![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Татьяна Ракутина | |
Наказание
Наказывая детей за агрессивное поведение, вы должны понимать, что, возможно, в дальнейшем в вашем присутствии они не будут так вести себя, но свою агрессию они могут пустить по совершенно другим каналам. Например, ребенок дома может стать менее агрессивным, но усилить свою агрессию в школе. Он может не драться, а просто выдумывать про одноклассников обидные истории или давать им клички. А потом родители удивляются, почему в школе их ребенок так себя ведет, дома-то ведь он не такой! Порой если ребенок вызывающе реагирует на замечания, то взрослые усиливают угрозы и наказания. В таком случае детская агрессия, наоборот, нарастает. Агрессия может быть подавлена в конкретном случае, но в другой раз еще сильнее проявиться . Педагог Ли Страссберг в 1994 году анализировал связь между шлепками маленьких детей и степенью агрессивного поведения, которое эти дети показывали в отношениях со своими одноклассниками. Так вот дети, подвергавшиеся физическим наказаниям, вели себя более агрессивно, чего не скажешь о детях, которых не наказывали. И чем строже было наказание, тем агрессивнее дети вели себя со сверстниками. Но не стоит совсем отказываться от наказаний. Нельзя бить ребенка, обзывать, кричать на него, а лучше использовать приемы поведенческой терапии. Применяя систему поощрений и наказаний, вы можете добиться в воспитании хороших результатов. Можно запретить ребенку просмотр мультфильмов, игры на компьютере или отменить покупку мороженого. Если ребенок справился с каким-то трудным делом, обязательно похвалите его.
|
|
Новое на сайте
- Результативность участия обучающихся в международных предметных олимпиадах
- Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся
- Конкурсы чтецов
- Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения"
- Урок математики по теме "Литр"
- Окружающий мир
- Интерактивные опросы с помощью QR-карт
- Работа с микроскопами