Главная Школа для учителей нач. классов методический отдел Здоровьесберегающие технологии в школе
Автор: Валерия Спирская   

Новые дороги к знанию

Человечество накопило огромный запас знаний. Десятилетиями  нарабатывались определённые принципы и техника передачи информации подрастающему поколению. Двадцать первый век характеризуется значительным ускорением и усложнением всех социальных процессов, в том числе  обучения. Старый способ передачи знаний не устраивает ни современного школьника, ни учителя.

Чиновники от образования пытаются решить новые проблемы старыми дедовскими способами.  Бросаясь из одной крайности в другую, забыв о наработках великих российских педагогов, копируют то европейскую, то американскую систему образования. Но в России есть своя научная школа. Кроме того, работает множество частных школ, которые уже имеют интересный опыт взаимодействия ученика, учителя и психолога. В частности, психологи таких школ могут с помощью современных методик психологического тестирования помочь школьнику разобраться в себе и  выбрать профессию, помочь родителям лучше понять своего ребёнка.

Популярной становится соционика – учение о восприятии человеком  информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. Прогрессивные педагоги рассматривают соционику в приложении к современной системе обучения. В частных школах формируются группы учеников, исходя из анализа психологических типов школьников. Каждый ребёнок имеет особенности строения психики, изучая которые, психологи рекомендуют не только определённый набор профессий, но и помогают ребёнку понять себя и познакомиться с правилами взаимодействия с окружающим миром.  Дети начинают развиваться в тех областях знаний, на которые раньше они не обращали никакого внимания.   
Но, к сожалению, таким подходом к процессу обучения могут похвастаться лишь очень немногие государственные школы.

В нашем обществе десятилетиями копились сложнейшие проблемы. Школа - лишь небольшой срез современного общества. Но с чего-то надо начинать. Одним из возможных направлений решения проблем стали целевые комплексные программы:  “Образование и здоровье”, “Здоровьесберегающие технологии в современной школе” и другие. В подобных программах государство пытается решить одну из самых сложных проблем – здоровье подрастающего поколения. По статистическим данным около 30 % детей, идущих в первый класс, имеют функциональные отклонения. К окончанию школы у 50% детей функциональные отклонения переходят в хронические заболевания.

С целью решения этих задач рассматривается два основных направления деятельности  – это сохранение психического и физического здоровья.  Сначала поговорим о сохранении физического здоровья школьника. Эта проблема требует комплексного подхода, но уже сегодня возможны серьёзные шаги со стороны государства для скорейшего их решения. Перечислим базовые моменты, на которые чиновники обратили внимание.

1. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

2. Организация здорового питания в школе.
3. Оздоровление средствами физической культуры и спорта.
4. Медицинское сопровождение образовательного процесса.
5. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.
6. Реабилитация детей с ограниченными возможностями.
7. Оздоровление детей в каникулярный период.
8. Работа с учителями и оздоровление педагогов.
9. Оздоровление детей в семье.
Обсудим каждое из этих направлений в последующих статьях.

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.