Главная Школа для учителей нач. классов методический отдел Особенности преподавания предметов
Автор: Недид Анна   

Учим английский алфавит

Чаще всего изучение английского языка (либо другого иностранного) начинается со знакомства с алфавитом. Дети, впервые изучающие иностранный язык, могут испытывать трудности уже на этом этапе знакомства с языком. Чем младше ребенок – тем больше может возникнуть затруднений. Преодолеть их помогут некоторые приемы:


1)Алфавит можно вводить целиком на первом же уроке. Начать знакомство с алфавитом желательно с гласных букв (в английском Аа, Ее, Ii, Oo, Uu, Yy). Работа может проходить следующим образом: детям демонстрируется таблица с английским алфавитом, подсчитывается количество букв, сравнивается с количеством букв в русском (родном) алфавите. Затем внимание детей привлекается к гласным буквам (обычно они выделены красным или контрастным цветом).
2) Называются  гласные буквы (без самого слова «буква») так, как они звучат в алфавите, вместе с детьми хором, в группах и индивидуально тренируется произношение букв, можно их «пропеть».
3) Называются согласные буквы, отрабатывается их произношение. Дети знакомятся с названием буквы и самым типичным звуком, который буква передает.

На следующем этапе после очередного хорового повторения всего алфавита можно приступить к письменному изучению букв. Начинали с изучения гласных – вначале учимся писать гласные, затем согласные. Работа может происходить так: учитель демонстрирует написание буквы на доске, дети «обводят» букву по контуру  в воздухе, затем прописывают в тетради. Многие буквы английского алфавита сходны в написании с русскими, т.о., не стоит долго заострять на них внимание, лучше перейти к тем, которые отличаются от букв алфавита родного языка и могут вызвать затруднения. (Gg, Ii, Ff, Jj, Ll, Nn, Qq, Rr, Ss, t, Uu, Ww, Yy, Zz)

С самыми маленькими детьми, при сложностях запоминания букв можно воспользоваться приемами некоторых методик раннего развития детей, а именно – прописать буквы пальчиками по сыпучему материалу (песок, мелкая крупа) на плоской поверхности, на воде. Можно подготовить вырезанные из бархатной или другой фактурной бумаги буквы, предлагать их детям в играх, предлагать крупные буквы – магниты, буквы на кубиках и картинках.
Полезны будут электронные тренажеры и интерактивные игры, с помощью которых отрабатывается произношение букв в играх, песни, лото, паззлы, презентации, трафареты, написание букв по пунктирным линиям. Полезно будет просить учеников заучить алфавит, просить воспроизвести его как от Аа до   Zz, так и наоборот ( с опорой или без).
Если ребенок из группы уже подготовлен и знает алфавит, не стоит его сдерживать. Он может помогать товарищам по группе.
Кроме того, не стоит ставить знание алфавита назубок как важную цель. Важнее научить ребенка читать слова, состоящие из букв и не перегрузить его!

Удачи в учебе!

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.