Главная Школа для учителей нач. классов методический отдел Учет личностных характеристик в обучении детей
PDF Печать E-mail

Визуалы, аудиалы, кинестетики


Процесс школьного обучения заключается в постижении новых знаний, и все дети постигают их по-разному. Традиционно выделяют четыре группы :
Аудиалы - это те, кто в основном воспринимают всё на слух.

Визуалы – видят «картинками», воспринимают всю предложенную информацию в первую очередь при помощи зрения.

Кинестетики – для таких людей важно эмоциональное подкрепление, и прикосновения они воспримут скорее, нежели слова.

Дискреты – они ориентируются на смысл, содержание, важность и функциональность информации.

Почему это так значимо – понять, к какому из этих четырёх типов принадлежит ребёнок?
От того, к какой из групп принадлежит школьник, зависит учебный процесс. Кто-то что-то запоминает лучше, у всех свои особенности, один отвлекается, другой нет, бывает и так, что ученик всё «ловит на лету», а кому-то нужно время, чтобы усвоить информацию. Знать  свою «принадлежность» нужно и во избежание противоречий в отношениях между учеником и учителем, ведь часто бывает, что дети и педагог «говорят на разном языке».

Как же распознать представителя того или иного типа? На что нужно в первую очередь обратить внимание?

  • Если человек употребляет в своей речи такие слова, как «смотреть», «наблюдать», «картина», «яркий», «красочный», и прочие связанные со зрением существительные, глаголы и прилагательные, будьте уверены – перед вами типичный визуал.

Соответственно, «словарь» аудиала содержит слова типа: «послушайте», «обсуждать», «голос», «молчаливый» и др.

А кинестетик же в основном употребляет слова, относящиеся к движениям и ощущениям, например «мягкий», «тёплый», «гибкий».

  • Также различается и направление взгляда. Если взгляд кинестетика, как правило, направлен вниз, то визуалы смотрят вверх, а аудиалы – по средней линии.

 

  • Особенности внимания. Кинестетику сложно концентрировать свое внимание,  его легко можно отвлечь чем угодно; аудиал постоянно отвлекается на звуки;  визуалу они практически не мешают.

Кинетестику очень тяжело сосредоточиться на чём-то, визуалу же и аудиалу не помешают никакие внешние раздражители.

  • К тому же, различаются и особенности запоминания, например, у визуала прекрасная зрительная память, аудиал отлично запоминает на слух, а кинестетик запоминает, как правило, всё только в общих чертах.
  • Иногда можно распознать тот или иной тип в человеке по жестам или тембру голоса, но не стоит забывать, что всё это – индивидуальные особенности.

Что касается школьников, то любого ученика можно «протипировать», лишь понаблюдав за ним в типичных школьных делах: как он записывает домашнее задание. Визуал всегда записывает всё досконально, аудиал же скорее спросит, что задали, у товарища. Кинестетик станет рыться в портфеле, наконец, достанет нужный учебник и прямо в нём обведёт в кружочек номера тех упражнений, которые предстоит сделать.
Различаются у четырёх типов и
способы восстановления сил. Визуал любит побыть в одиночестве, погрузиться в свои зрительные образы. Такой ребёнок часто остаётся в классе, когда все выходят на перемену.
Дети-аудиалы же напротив, любят погалдеть, пошуметь в перерывах между уроками, ну а для кинестетика перемена – очередной «повод» размяться и подвигаться.

Визуал быстро решает задачи, аудиалу необходимо «повторение пройденного».
Что касается кинестетика, то время для него решает всё. Так что и родителям, и учителям стоит запастись терпением.
Если ребёнок – визуал,хорошо бы дать ему листок бумаги,на котором он в процессе урока в школе или дома может делать пометки и зарисовки
Нет ничего противоестественного в том, если аудиал шевелит губами на уроке – ведь  этим он помогает себе справиться с заданием.
Кинестетику нужно давать шанс размяться, отдохнуть от учебного труда.

Подход к обучению того или иного ребёнка найти несложно, если учитывать особенности типа.
Допустим, визуал очень здорово справляется с таблицами, схемами, наглядными пособиями – это всё его.
Занимаясь с аудиалом, нужно учитывать громкость, скорость и темп речи.
Так как кинестетики всё запоминают медленно и последовательно,то нужно учитывать это и в жестах и прикосновениях, ведь такие дети в основном запоминают всё посредством мышечной памяти.
Но ошибочно думать,что аудиал так до конца жизни и останется аудиалом,равно как кинестетик будет доверяться всегда лишь тактильным ощущениям,а визуал – зрительным.

Ведь мы в силах развивать все органы чувств и открывать для восприятия информации разные каналы.

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.