Главная Школа для учителей нач. классов методический отдел Образовательные программы. Выбор в пользу лучшей!

Учебно - методический комплект « Перспектива»

УМК « Перспектива» создан под руководством канд. пед. наук Климановой Л.Ф, и  представляет собой разработку из современных достижений в психологии и педагогике, сохраняя при этом связь с традициями классического школьного образования, а так же к плюсам программы  относятся : доступность и  качественное усвоение материала, многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности.

«Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира  и людей посредством общения, вопросов. Отсюда ключевая фраза программы : «Я общаюсь, значит, я учусь». Процесс познавания состоит из потока действий, и образование здесь помогает реализовать себя  в окружающем мире, а  не просто приспособиться  к  этому миру.

Комплект создавался одновременно с разработками  Федеральных государственных стандартов (ФГОС) , тесно сотрудничая с разработчиками этих стандартов.

Принципы образовательно - воспитательного процесса в УМК « Перспектива»:

1) Гуманистический. Создание благоприятных условий для жизни и обучения, забота о благе ребенка. Защита прав школьников, уважение к ним, значимость каждого ребенка в независимости от уровня  знаний и материальной его обеспеченности. Нравственные нормы и обязанности, которые ученики должны усвоить в отношении к окружающим людям. Равноправие в общении между детьми и взрослыми, со сверстниками, при этом в основе - свобода высказывания и  уважение к собеседнику.

2) Историзм. Предметные дисциплины изучаются в культурно - историческом контексте. Содержание учебного предмета структурируют, учитывая логику и историю развития предмета. Взаимосвязь и взаимопроникновение культур, единство культурного пространства в образовании. Персонификация знаний с учетом жизненного опыта школьника.

3) Коммуникативный. Общение - предмет специфического изучения, где важное место уделяют устной и письменной речи, умение слушать партнера по разговору, уметь договариваться и разрешать споры. Организационный аспект речи - все учебные цели и задачи ученики решают совместно между собой, и сотрудничая с учителем.

4) Творческая активность. Поощряют  инициаторство учеников  в постановке новых задач к познаванию и художественному творчеству.

Учебники:

Особенности в содержании и методах обучения предметов раскрыты  в пояснительных записях. В программе даются  знания, умения и навыки, которые ученики должны усвоить за 4 года обучения по каждому изучаемому предмету.

Все учебники УМК «Перспектива» входят в Федеральный список учебников, которые рекомендует Министерство образования и науки РФ для использования в образовании в общеобразовательных учреждениях в 2011 учебном году.

УМК по - новому раскрывает возможности интегрировать познавательное и личностное развитие младших школьников.

1) Созданы блоки «За страницами учебника», которые помогают обобщить, интегрировать и применить знания  в практике. В основе всех предметов стоят понятия «культура», «творчество», «общение», «познание».

2) Содержатся задания на разную степень сложности, давая возможность предлагать ученикам разные варианты в зависимости от подготовленности ребенка.

3) Задания предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и  любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного творчества.

4) Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и идеи сначала представляются наглядно - образно или как проблемная ситуация.

5) В каждом учебнике содержится система заданий, которые помогают развить логику, образное мышление, воображение, интуицию, ценностное мировоззрение, нравственную позицию личности школьника. Большое внимание в художественном оформлении учебников и пособий, где оформление помогает в двух функциях - развивающей и обучающей.

6) Важная составляющая «Перспективы» - развитие в ребенке чувства прекрасного, понимание эстетической ценности изучаемого объекта или события, умение переживать красоту, единение с миром, с гармонией и природой.

В комплект  для начальной школы включены учебники  из циклов гуманитарного и естественно - научного: «Окружающий мир», «Обучение грамоте», «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика».

Математика:

В 2011/2012 годы  вводится учебник  из УМК «Математика» автора Л.Г. Петерсон (вместо УМК «Математика» авторов Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой). Это изменение связано с тем, что системно - деятельностный подход (который заложен в УМК «Перспектива») нового Федерального стандарта наилучшим образом  предлагается в дидактической системе деятельностного подхода в обучении, которым руководствуется Л.Г. Петерсон. Этот учебник по математике значительно дополняет комплект «Перспективы».

«Математику» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой с 2011 года будут издавать в виде отдельной завершенной предметной линии из серии «Академический школьный учебник». Преимущества этой предметной линии таковы, что она представляет собой  академический классический курс для начальной школы, и продолжается  в основной школе с 5  по 9  классы.

Грамота:

Обучение грамоте впервые начинается с предыстории (рисунки, жесты, различные письменные знаки и т.п.), применяется культурно - исторический аспект письма в рисунках и играх, раскрашивание, штриховка, лепка. С помощью этого метода чтение и письменная речь изучаются как настоящая письменная речь, а не просто как технические навыки. Лучше осознается заместительная функция слова, в которой слово называет сам предмет, а не является этим предметом. Слово как сложный языковой знак  имеет два плана -  содержание (значение) и выражение (фонетическая и буквенная формы).

Чтение:

Используются литературно - художественные тексты из пособия «Читалочка». Произведения для слушания, чтения и рассказывания помогают вести уроки на «общение» писателя с читателями (учениками), читателей с книгой и т.п. Эти уроки  дают детям первые знания о различных текстах ( художественных и научно - познавательных), возможность наблюдать за языком в разных сферах, в разных функциях, и помогают развивать интерес ученика к языку, окружающему миру и искусству.

Отзывы учителей начальных классов:

«Мне совсем  не нравятся прописи. Ученики не могут определить размер у  заглавной и строчной буквы  «у», «б», «в», «д», «з», когда переходят к работе в тетради, и  все это потому, что постоянно пишут от линии к линии. В математике мне не нравится нумерация заданий, где  на одной странице могут быть два одинаковых номера. А вообще это хороший комплект, и  учебники красочные, это нравится детям».

«Не нравится, как  учебники превратили в рабочие тетради. Впечатление, что авторы комплекта думали не об учениках, а как бы заработать больше. И раньше учебник можно было использовать 5 лет, сейчас же в них включены задания на рисование, что - то дописать, обвести  и  т.п. Зачем  тогда рабочие тетради?»

«В математике - ну  какой смысл изучать таблицу умножения, если еще не изучены числа в пределах 100? Русский язык интересный как развитие речи, но, на мой взгляд, этот курс не всегда логичный. Академическая успеваемость учеников  высокая из-за некоторой растянутости в первом и втором классе. Представляю, как нам нужно будет догонять достаточно сложный учебный материал  в третьем  и четвертом  классах, поэтому сейчас готовлю дополнительный материал».

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.