Страница 1 из 2 УМК «Гармония», образовательная программа для начальных классов.
Это одна из новых образовательных программ (к ним так же относятся «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века» и «Классическая начальная школа»), ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему. УМК «Гармония» - это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой. В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. Специалисты утверждают, что любой учебник и методический комплект будет успешен от того, как методически и творчески грамотно преподносится система учителем. Педагогами уже проделана работа над анализом этой программы в сравнении с традиционными. Новые УМК, в том числе и «Гармония», определенно имеют больше плюсов и преимуществ перед традиционными программами обучения. Это не говорит, что традиционные программы – плохие, но согласно сравнению в новой УМК «Гармония» содержатся и плюсы, и минусы. Плюсы: 1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы, яркая наглядность и моделирование в виде слайда, это облегчает и помогает учителю готовиться к уроку, повышает эффективность урока для самого ученика.
2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На принципе активности детей, на принятии учителем ученика как индивидуальной личности основаны современные понятия гуманизации и гуманитаризации образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности.
3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для комфортных (гармоничных) отношений между учителем и учениками, между учащимися.
4) В комплект входят учебники, учебники- тетради и тетради с печатной основой - все это является результатом долгого научно- методического поиска усовершенствования начального образования, который был сделан авторами комплекта. Учебники- тетради нужны для соединения системы воедино, это как бы каркас, который объединяет учебную информацию и технологию усвоения и запоминания. Цель учебников - не передать готовые знания, а помочь ученикам самим, или вместе с учителем, познавать окружающий мир, уметь анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, проводить аналогию и обобщение.
5) Авторы комплекта "Гармония" пытались развеять сложившееся разделение между традиционными и развивающими системами обучения, и соединить важные традиционные методики и новые подходы обучения из развивающих систем, чтобы решить методические проблемы.
6) В учебниках русского языка и математики лежит новая логика в построении содержания материала, тематический принцип. По этой логике обучение строится так, что каждая следующая тема тесно связана с предыдущей, и в результате созданы условия для повтора ранее изученного. Сами авторы комплекта называют это - сталкиванием «старых» и «новых» знаний, и считают этот способ очень полезным в обучении. Например, при обучении грамоте вводят методику троекратного ввода букв из алфавита: 1. Буквы алфавита представлены с целью разделить понятия «звуки» и «буквы». 2. Буквы изучают по паре. 3. Попарный ввод всех букв вводится повторно, чтобы закрепить и систематизировать.
Это троекратное введение букв алфавита дает возможность ученикам трижды повторить, углубить и привести в систему уже изученное. Бытует мнение, что ученики как бы самостоятельно учатся читать, но это ошибочно. Лишь повторив три раза, «сталкивая» в этом процессе свои старые и уже новые полученные знания - только тогда дети учатся читать.
7) В основе прописи «Мои первые тетрадки» обучение письму идет с разлиновкой в одну линию, без наклонных линий, выводятся лишь пунктирные линии. Это помогает определить высоту строчных и заглавных букв. На страницах тетрадок оставляют 1-2 строчки без вспомогательных линий, работа на этих строчках помогает развивать глазомер, постепенно приучит писать в обычных тетрадях.
8) В основе обучения речи и правописанию представлена коммуникативность курса. То есть выявляют, зачем в нашем языке есть то или иное средство общения, почему надо соблюдать правила, чем приобретаемое учеником знание или умение важно для речи.
9) Деятельностный подход в организации обучения: а) сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания. б) информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками.
10) Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование и конструирование.
11) Соблюдается баланс между интуицией и знанием.
12) Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон.
13) Существенная опора на опыт ребенка.
14) Опережающее обучение.
15) Входящие в УМК «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики, используя их, родители смогут самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку какую-либо тему, если он ее пропустил.
16) Используются новые технологии, позволяющие развивать способности ученика к логическому мышлению. К примеру, если ребенок не знает, какая буква пишется в определенном месте в слове, то он ставит «окошко» (по автору Соловейчик М.С.). Затем вместе с учителем разбирает вопросы, вспоминает нужные для слова правила и заполняет это «окошко», вписывая нужную букву.
17) В комплекте предлагаются задания для детей с различным уровнем их подготовленности.
18) Формируется ситуация успеха, она же создает в детях здоровую личность. Многие учителя, обучая по этой программе, используют «здоровье сберегающие технологии», а так же методику Базарного, которая может применяться для любой программы, любого УМК.
|
Комментарии
образования, но сути это не меняет. Кстати о результатах: я специально узнавала у учителей к кому в средние классы пришли дети,которые по "Гармонии" занимались, и что? Грамотость-средняя, окружашй хромает в самых простых местах , потому что в порядке ознакомления охватили не только школьный курс биологии, социологии, географии, но и астрономии и т.д. А почерк? Элементы букв в 1 кл. писали ровно 2 недели, за 3 мес. проскочили алфавит.Итог: рука не поставлена. Можно много перечислять...Когда же вы все такие восторженные, поймете, что программы пишут не для того, чтоб детей наших облагородить, а что б денег заработать.Это коммерческая деятельность и ничего более.....
Результаты вообще-то хреновые ((( 35 лет работаете? А почему у вас мягкий знак в слове "нравиться"? И зачем запятая в последнем предложении? Вы и детей так же от балды учите, да?
Вы учитель начальных классов???
Программа на самом деле не очень "хорошая". Мучаются и учителя, потому что мы звоним им каждый день, спрашиваем что-куда писать,и мы (родители)
Кстати народ меня поддерживает +2))))
Позор! Так пишет учитель! "Проезжая вдоль перрона, у меня слетела шляпа". Всё меняется, да, но только не в ту сторону, в какую хотелось бы ((( Спасибо мадам Соловейчик с её хреновой "Гармонией"!
молодец танюха на 100 процентов права,
этому супер педагогу, по этой гармонии
надо было своих детей учить, а не народ мучить, тут не то что дети и учителя в шоке, тут некоторые родители в трансе, такое впечатление, что у нас в министерстве образования враги народа сидят, поэтому такие очумелые образовательные программы в школы и поподают, а может просто кто-то с кем-то делится?!
Согласна с тем, что многое зависит от учителя, его мастерства и, конечно же, желания. Действительно, невозможно учить по "Гармонии", придя "с улицы": здесь специфика преподавания учебного материала. Но она соответствует новому Федеральному государственном у образовательном у стандарту (ФГОС), по которому все школы России работают уже 2 года. Привычные нам программы, по которым учились мы и наши старшие дети, уже устарели, изжили своё. И эти программы претерпели колоссальные изменения, были переработаны под новые стандарты. Чтобы не вешать голословно учебным комплектам негативных ярлыков, как в данном случае УМК "Гармонии", найдите в интернете и тщательно изучите ФГОС НОО. Вы увидите требования, которые предъявляются к обучающимся, не зависимо от программы. В том числе дети должны уметь находить информацию по теме, обрабатывать и представлять ее. Теперь что касается "моря" контрольных работ. В каждом классе по каждому предмету есть норматив контрольных работ, их не может быть больше или меньше плана. Если Вас беспокоит этот вопрос, поинтересуйтесь у учителя или завуча, сколько контрольных работ по предмету запланировано в рабочей программе педагога на год.
Вообще-то, "Гармония" относится к традиционной системе обучения. А ребенку с названными проблемами необходимы будут занятия с логопедом, по каким бы программам его не обучали.
ПОМОГАТЬ своему ребёнку я готова всегда, но зачастую даже я не понимаю, ЧТО требуют от детей больные на всю голову авторы, а главное - ЗАЧЕМ. Самостоятельно учиться по этой программе не способен ни один ребёнок. А УЧИТЬ вместо учителя я не могу - у меня другая профессия.
Если вас интересуют конкретные сложности - посмотрите разные сайты, "Родительское собрание", например: 90% родителей в голос воют от этой "Гармонии" (с подробными объяснениями). А у меня сейчас другие проблемы - я думаю, где взять денег на репетитора, чтобы дочка перешла в среднюю школу с приемлемым уровнем знаний.
И если бы время можно было повернуть вспять, я бы отдала любые деньги за простое предупреждение перед поступлением ребёнка в 1-й класс - о том, что такое эта "Гармония". Это бизнес, который цинично делают на наших детях, лишая их будущего.
1) по какой бы программе ребенок не учился, родители должны проверять, контролировать и помогать.
2) в настоящее время школа не обязана обучать. школа подает материал, который вы родители разжевываете своим деткам сами.
3) обсирать учителей может каждый, также как и говорить что в ПЕДЕ легко учиться. а Вы проведите все уроки хотя бы день.
4) если у Вас нет времени на своего ребенка - виноват всегда будет учитель, программа, школа...
5) те ошибки которые сейчас модно выставлять в интернете из учебников присутствуют во всех программах без исключения.
6) любая программа предусматривает дополнительную работу с материалом. вы детей не в лагерь отдаете, чтоб их там полностью занимали.
7) тема на счет Соловейчик - Вы все такие умные, что каждый можете составить свою программу??? Составьте и не мучайте любимых деток, которых "тормозят" в развитии какие-то уже принятые программы.
9) Вы обосрали несколько учителей, которые здесь написали с ошибками. человек может быть был на столько под впечатлением и торопился написать, что ошибся, это техническая сторона, клавиша не нажалась и т.д, а не показатель ума учителя.
10) энциклопедиями вы обложились из-за слабой программы и плохого учителя? а Вам родители все из головы брали, чтобы что-то объяснить? на сколько тогда высока Ваша образованность???
11) все зависит в большинстве своем от Вас, родители!!!
Что простите сделать Вы собираетесь? РАЗВИДЕТЬ??? Вашу активную позицию здесь уже все заметили. и смысл ее один - обсирание людей. что-то по делу хотите мне сказать на счет программы? или сравнить наше с вами образование? если нет - то обойдемся без оскорблений личностей и ограничимся критикой существования той или иной проблемы, аз Вы наш
да, и детей кстати учить обязательно приду. а вот об уровне образованности людей в общем и в частности меня, не Вам судить. так что ограничьтесь пустыми комментариями в тупых пабликах "я такая умная"
А ты наверно учитель что тыкаешь мне на каждом ходу, и употребляешь очень правильные слова. Займись образованием своим и своего ребенка, а не чужие ошибки ищи, я уже о них писала, читай выше умница. а вот на счет пороть это очень по педагогически, понятно почему чадо отстает в развитии и откуда столько гнева на окружающих людей. здесь не место для обсуждения таких вопросов, ТЕБЕ так не кажется???? АХАХАА)))) добра тебе, старушка))))))) ))))) а образованием конечно займись, недалека.....
В самом лучшем конечно же. Ваши комментарии почти под каждым сообщением. Так вот кроме подстрекательст в на скандалы, есть еще какие то способности? Например мысли и предложения остальным родителям о том, как лучше заниматься детьми, прежде чем находить сторонние причины? Нет? Нет. Разговор закончен.
Вы вообще заметили что здесь обсуждают программу?))) Если случаются внезапные потери памяти, то лучше перечитывать сообщения))) к тому же я не переходила изначально на личности, в отличие от некоторых. И к тому же кто вам дал право меня оскорблять? Вам повторить мои сообщения? Может быть Вам на научной конференции какой-нибудь выступить со своими репликами? Вот Ваш ум там точно оценили бы. А мой не Вам оценивать. Видимо высшего образования то даже нет, не то что научной степени, поэтому хоть людей унизить... вы вообще соображаете когда пишете? Каких таких педагогов? Умеющих анализировать программы например? Или ответить развернуто таким как вы?? Выпускают? На этот вопрос наверно вы сами можете ответь, из какого пту вас выпустили. Ниже моего достоинства продолжать беседу с ТАКИМ собеседником.
Татьяна, а может быть вообще ликвидировать этих противных родителей. В школу детей не отдавать, зачем бедных учителей загружать. Пускай родители дома детей учат. А вы будете придумывать новые программы, получать ученые степени, короче совершенствоват ься.
3) обсирать учителей может каждый, также как и говорить что в ПЕДЕ легко учиться. а Вы проведите все уроки хотя бы день.
9) Вы обосрали несколько учителей, которые здесь написали с ошибками.
Уважаемая выпускница университета, Анастасия Сергеевна! Больше всего в Вашем выступлении в защиту программы меня удивили Ваши слова и фразы. Например, из пункта 3 и пункта 9. Вы хоть немного уважайте сами себя. Не опускайтесь до этого уровня. Получить диплом- еще не факт, что Вы по призванию идете работать. Я искренне жалею тех детей, которые будут учиться под Вашим началом. Думаю, что Вы не достойны быть учителем. Да вряд ли им станете. Это не Ваша стезя. Вы даже не подумали добобрать слов, чтобы к Вам захотели прислушаться. А родители и учителя- разные категории: поднимите словарик и посмотрите значения этих слов. Следовательно- назначение. Помогать родители должны, но учить и расжевывать знания обязан учитель. Это его назначение. Вы пошли учиться на учителя,видимо, не подумав. Найдите себе супруга, который Вас обеспечит и воспитывайте своих детей, если сможете. А за чужих не беритесь.
...
9) Вы обосрали несколько учителей, которые здесь написали с ошибками. человек может быть был на столько под впечатлением и торопился написать, что ошибся, это техническая сторона, клавиша не нажалась и т.д, а не показатель ума учителя.
10) энциклопедиями вы обложились из-за слабой программы и плохого учителя? а Вам родители все из головы брали, чтобы что-то объяснить? на сколько тогда высока Ваша образованность???
Ужас! Видимо,Вам незнакомы такие понятия, как вводные слова,сложные предложения,при частные и деепричастные обороты и иже с ними. "Техническая сторона" не при чем, Вы игнорируете (или не знаете) правила использования знаков препинания.
"ВСЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ"пособие для родителей....Спасибо
Да, пока последний. Здесь вообще не очень часто комментируют. Попробуйте спросить "ВКонтакте", там на странице "Школьный гид" есть обсуждение "Гармонии".
А по поводу послевоенного поколения хочу сказать следующее: мои родители, оба 1936 года рождения, выросли без отцов, впроголодь, в бараках и коммуналках. Их матери, мои бабушки, не имели возможности выбирать им учителей и помогать с уроками. Но и папа, и мама до сих пор с теплотой вспоминают свои школьные годы и своих педагогов. После обычных школ, без репетиторов и дополнительных занятий, они легко поступили в престижные вузы в Москве и Ленинграде и получили отличное техническое образование. Папа при этом за 10 лет учёбы сменил 9 школ в разных городах и посёлках. И секрет тут очень простой - обучение везде велось по единой традиционной программе, по проверенным веками методикам. Никто не пытался сделать себе имя или сколотить состояние на детях. Цели у педагогов были совсем другие. И они своих целей достигали.
А читать, вырезать, лепить, раскрашивать полезно, конечно, кто бы спорил.
Кстати, не забывайте, что в те времена, когда учитель «был как бог», за подобную «логику» к стенке бы поставили (и правильно бы сделали, хоть я совсем не сторонник тоталитаризма).
А ошибки в вашем сообщении есть. Насчитала 9 штук. Если интересно, могу перечислить. В основном пунктуационные, за исключением недописанного слова «негативный» (просто опечатка, конечно). На 1760 знаков неплохо для обычного автора, но для педагога, да ещё и старавшегося написать без ошибок, многовато всё-таки.
Я считаю, что до школы у человека всё-таки должно быть детство, а не подготовка к школе. Что вовсе не мешает ему прийти в первый класс полностью готовым к учёбе в нормальном режиме. И моя дочь была подготовлена именно к такому – НОРМАЛЬНОМУ – обучению. К сожалению, я не знала, что нас ждёт «Гармония», учиться по которой невозможно, а возможно только ВОПРЕКИ ей. И к этому процессу – да, вы правы, нужно готовиться специально. То есть в дошкольном периоде родители должны пройти с малышом (который физиологически ещё просто не созрел для этого) всю программу начальной школы, чтобы замечательная «Гармония» не могла его потом сбить с толку. И чтобы нежные, добрые и очень профессиональны е педагоги не «повесились», когда всё-таки придётся работать, а не сваливать всё на родителей.
Прочитайте Ювенальную юстицию!!! Это прежде всего ваш ребенок, и вы должны быть заинтересованы в его обучении. Вас поставить бы на класс, где более 30 учеников и каждого нужно научить, тогда по-другому бы запели. Одного не можете подготовить к школе, а тут 33 таких сидят. Профессия учителя самая неблагодарная, и все из-за таких как вы. Именно вы, родители, постоянно пехаете палки в колеса, не давая нам учить. На месте вашего учителя, я бы так поставила вас на место, чтобы и вякнуть потом не смогли.
Будьте добры, объясните, почему раньше учителя в школе учили, а не требовали этого от родителей? Почему научиться читать, писать и считать не было проблемой не только 37 лет назад (когда в школу пошла я), но и 13 лет назад, когда начала учиться моя старшая дочь (слава богу, по Рамзаевой и Моро)? Почему никто не кричал, что «С РЕБЁНКОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ», а все просто ЗАНИМАЛИСЬ СВОИМ ДЕЛОМ? Может, потому, что умели? И были на своём месте!
«Последние 4 года учили по-другому» – я заметила, да. Учить перестали вообще – вот и все перемены. Зато научились требовать этого от «каких-то там родителей», да ещё и ювенальную юстицию приплетать. Зарплату получать при этом не забываете?
«Гармонию» я знаю, потому что она отравила мне несколько лет жизни – младшая дочь под неё попала. Держать ручку и ножницы к первому классу она умела прекрасно, но это, увы, не спасло. Последствия – на всю оставшуюся жизнь, и у ребёнка, и у меня. Может быть, не все родители способны такое оценить, но мне, уж поверьте, это не сложно – образование, полученное «в предыдущие годы», позволяет.
P.S.: «ИМЕЮ В ВИДУ» так пишется, Госпожа Учитель.
P.P.S.: Прошу администратора больше не удалять этот комментарий. Он не содержит ненормативной лексики, угроз и оскорблений. Я работаю в СМИ, и правила мне известны.
Большая часть отзывов резко отрицательная, но также присутствуют такие же отзывы как Ваш, в которых вина переводится либо на плохих учителей, либо на бестолковых детей и их родителей
Не сомневаюсь, что Вы лицо заинтересованно е и аморальное при этом.
А программа - полный отстой
Если же Бог вас миловал и вы сней ещё не сталкивались, то должна вам сообщить, что проверять у ребёнка уроки и вообще заниматься с ним в том смысле, в котором с вами занимались родители, – это совсем не то, что требуется от родителя, дети которого учатся по данной программе. Если вам выпадет такое несчастье, то каждый вечер после работы вас будет ждать пытка идиотскими, коряво и безграмотно сформулированны ми заданиями, которых не может понять не только нормальный ребёнок 7–9 лет, но и люди, имеющие по два высших образования.
Самостоятельно учиться по «Гармонии» дети не могут – и в этом главная беда. Чтобы освоить элементарные вещи, которые в прежние времена ни у кого не вызывали затруднений, тут почему-то требуется каждый день совершать какие-то бессмысленные подвиги. Причём совершать их должны все: и дети, и родители, и педагоги (если они всё же ответственно относятся к своему делу).
Родителям, подбирающим программу для ребенка, "Гармонию" активно не советую! А, вообще, искать надо Учителя.
А учебники- супер!!!
[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63]
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественно е право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Думаю более чем...
Напоследок скажу: я никогда не успокоюсь до тех пор, пока Соловейчика и ее прихлебателей не посадят за их "Гармонию".
Я в начальной школе была отличницей – и родители никогда не делали со мной домашних заданий. Равно и с моими одноклассниками их родители. Трудно представить, чем там можно было так усиленно заниматься (я говорю именно о началке). Неужели долбить про «жи-ши» и перестановку мест слагаемых?
Кстати, результаты этих усилий не такие уж блестящие, но не буду больше указывать на ошибки
Ну и всё-таки: «опыт жизни» человек приобретает самостоятельно, родители его ни «дать», ни «привить» не могут. Даже если очень этого хотят.
"Отметь на числовом луче и обозначь буквами точки, которые соответствуют числам 1, 6, 8, если точкой А отмечено число 5."
Нехилое такое заданьице для 2-й четверти 1-го класса.
Так вот, как я понимаю, для того, чтобы его решить, нужно знать операции деления и умножения. Тогда открываем учебник Истоминой по математике, а также листаем указанную тематическую тетрадь, и видим, что после данной темы "Числовой луч", где написано условие задачи, идут темы: "Неравенства" (где учимся сравнивать числа), а потом "Сложение". На этом учебник и тематическая тетрадь заканчиваются. При этом до темы "Числовой луч" никаких других операций, принятых в математике, нет.
В общем, я в восторге. LONG LIVE ливановская банда!
А вообще-то математика - это не ассоциативный предмет, как, например, "Изо" или "Литература". Математика - наука точная и всякая схоластика в ней недопустима.
Кстати, с подобным гормональным успехом можно, к примеру, изучать географию по принципу "Москва - столица России, потому что она восточнее Парижа".
Не надо уродовать наших русских детей ливановским маразмом. Надеюсь, что Ольга Васильева в скором времени выполнит свое обещание и ликвидирует эти "гениальные" учебные УМК типа "Гармонии".
Что вы создали в своей жизни? Чем можете гордиться? Какое ваше достижение хвалят люди? Кому помогли ваши изобретения и открытия?.
Учёба- это тяжёлый труд. Познать научные знания и понятия - не всем по плечу. А Вы, Егор, как маленький ребёнок , ударившись о стул, стучите по нему. Не поняв науку, ругаете её, как в басне Крылова "Мартышка и очки"
Найди правило, по которому записаны пары чисел, и заполни таблицу:
36
81
*4
1*
*5
2*
*7
(звездочкой я отметил, куда цифры вставлять)
Я, конечно, понимаю, что таким, как я, со свиным рылом в калашный ряд соваться совсем не стоит. Также понимаю, что мои многолетние заслуги в области образования для Вас ничего не значат. Но все-таки позволю себе вкратце перечислить лишь основные из них. У меня 2 высших образования, я кандидат наук. У меня вышли в центральной печати 20 научных и учебных книг. Из них 3 учебника с грифом УМО. А теперь по существу. В Севастополе, например, полгода назад люди не побоялись выйти на учицы с протестами против программы "Гармония". А Вы лишь вылизываете непонятно что всяким сомнительным педагогам типа Соловейчика и Истоминой. Ну и кто Вы после этого?
не хотят репетировать ребенка у школьных учителей, то его рекомендуют отправить на
ПМК. Посмотрите на эту тему на YouTube сюжет на тему "Кому и зачем нужна реформа образования".
Вообще, учить детей во 2 классе писать ЗВУКИ - бред! На то они и звуки- их слышат. После такого обучения дети начинают писать так, как слышат, а про мягкий знак вообще забывают.
Жалко детей, обучающихся по этой программе, им грозит безграмотность, причем привитая взрослыми! Это преступление.
"- На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка!
Кошка фыркнула, сказала:
- Морока я не ракара!"
RSS лента комментариев этой записи