Страница 1 из 2 Образовательная программа
Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова для начальных классов
Родители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом - какую модель обучения выбрать и как правильно выбрать. Начнут ли их первоклассники учиться по традиционной модели или по развивающей? Конечно, особенно важно выбрать подходящую школу и программу, поскольку учебный процесс с самого первого класса определит в дальнейшем отношение ученика к обучению в школе. По мнению многих (и педагогов, и родителей), не нужно класть всю важность только лишь на программу обучения. Так же очень важно выяснить, насколько школа финансируется, какие учителя там работают. Обязательно послушайте отзывы родителей учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются ли твердые базовые знания. И все равно, учитель высокого уровня в хорошей, комфортной школе обучит ученика всему, что нужно по программе, а у плохого учителя даже лучшая модель образования многого детям не даст. Существуют два типа моделей обучения - традиционный и развивающий. Традиционные программы -
- «Перспектива»,
- «Начальная школа ХХI века»,
- «Планета знаний»,
- «Перспективная начальная школа»,
- «Школа России», «Школа 2100»,«Гармония»,
- «Классическая начальная школа».
Обучение по двум программам - автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - -считается развивающим.
Термин «развивающего обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Одна из развивающих программ обучения - система психологов Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова. Многие (и педагоги, и родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы) и непротиворечива. Еще эту систему называют « безотметочным оцениванием», методы и приёмы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему развитию ученика, поскольку ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании, и, что очень важно, оценивает себя сам. В особенностях этой системы можно выделить плюсы и минусы. Плюсы: 1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку, на уроках создаются условия для стремлений учащегося к обучению, к его росту, достижению больших успехов в учебе, к развитию умений, навыков, получению глубоких знаний. Например, ученик что-то не помнит, но он определенно должен знать, где и как самостоятельно найти ту необходимую информацию, чтобы вспомнить. И еще, учащиеся по этой системе знают, почему при умножении двух определенных чисел (например, 2 умножить на 5) получаем именно столько ( будет 10, а не 16).
2) Много внимания уделяют теории и логическому построению.
3) Система Эльконина и Давыдова будет интересна родителям, которые хотят развивать их ребенка и на способность анализировать, и, более того, на умение глубоко мыслить, необычно от сверстников.
4) В учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у ребенка – посредством своей самооценки ученик уже в начальных классах начинает познавать и реагировать на окружающих, внешний мир вокруг него, потом выбирает тех (например, друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя из его самооценки, его умений и возможностей. Так же программа учит критически оценивать собственные действия (самокритика) и действия своих сверстников, одноклассников. К примеру, в 1-м классе дети учатся выбирать критерии, с помощью которых они сами будут оценивать свои выполненные задания. Некоторые из критериев: насколько аккуратно написано задание, как правильно написаны буквы в соединении с другими буквами в слове, как правильно написаны цифры и т.п. Далее уже в 3-м классе ученики более самостоятельно определяют критерии, по которым будут оценивать свои работы.
5) В этой программе в выполненных работах ученика оценивается каждое его усилие.
6) Оценивают преимущественно шкалами. Например, урок русского языка - ученикам задано подчеркнуть все гласные буквы, которые смягчают или придают твердость согласным буквам, а затем оценивают свои работы таким образом: в тетрадях на полях страницы чертят линию ( наподобие шкалы) и ставят на ней галочку или крестик, который, по их мнению, обозначает, как они справились с заданием. На их шкале чем выше поставлен крестик, тем лучше они оценивают свои выполненные работы. А потом учитель тут же на их шкале проставляет свои оценки-галочки, и ученики вместе с учителем делают анализ поставленных знаков на шкалах.
7) Личная самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Оценка учителя прежде всего помогает ему создать свою собственную нормальную самооценку, не заниженную и не завышенную. 8) Если программа преподносится ученикам так, как это было заложено авторами-психологами, дети, у которых вначале был даже небольшой мотив к учебе, начинают ходить в школу с интересом, на уроках все понимать, хотя возможно и не сразу.
|
Комментарии
Сам факт того, что самый серьёзный материал старших классов вообще методикой не охвачен, уже вызывает сомнения в состоятельности данного подхода к обучению.
Отталкивайтесь от своих детей, любая методика это как 1 карандаш которым вы хотите раскраску раскрасить.
не надо бред нести, про зубрилок... зубрит тот, кто плохо понимает, я например никогда не учил теоремы, а просто понимал чрез что она доказывается и все, этого было достаточно... но хочу напомнить ,что один американский деятель сказал ,что "советская программа обучения была лучша и что они проиграли космос русским сидя за партой". И вот чтобы америка больше не проигрывала, нам меняют образование.
ну да... родители не готовы, дети не готовы... а как же учить тех кто не готов? что из этого выйдет- все учение на смарку... вопрос - кто не доработал?
Букваренок по этой программа-тоже для меня загадка века, некоторые задания совершенно непонятно как выполнять, нет никаких указаний и рекомендаций. Вообщем нам хватило, намучались.
Из 30 человек в классе реально программу тянет человек 5-8, все остальные не понимают происходящее. Мое мнение, для этой программу необходимо тестировать (отбирать) детей, не так как у нас поделили всех по головам и точка. Программа рассчитана на индивидуальный подход и небольшие классы, а когда простите сидит 30 человек, учитель просто физически не может объяснить всем тем. кто не понял. У нас такое было очень часто, когда ребенок приходил и говорил что не понял.
Когда внедряли эту программу, авторам надо было бы задуматься, что родители детей учились по "старой советской" программе! И учителя, которые работают по этой программе, в основном тоже "выходцы советского периода". Система самооценивания не прижилась совсем! Учитель просто ставит плюсы-минусы. А устно говорит, кто на какую оценку сделал задание.
Возмущают темы площадей, периметров и т.д. на втором месяце обучения. Или отсутствие правил в русском языке, написанных обычным русским языком, а не в картинках. Приходиться обращаться к интернету или старым учебникам, где доступно все написано.
Что бы программа успешно развивалась, нужно переучивать родителей и учителей!!!
Нам предстоит еще 3,5 года таких учений-мучений.
В нашем городе многие родители нанимают тех же учителей - репетиторами, и уже после школы, они нормально объясняют детям что к чему!.
Вот такая, непонятная нынешняя система образования в России. Чувствуется к 11 классу произойдет естественный отбор.
Это понятно, если ребенок в семье один. А если в семье двое, трое и более детей? Какое Огромное участие в учебе ребенка мы должны принимать??? Когда учились я с мужем, с нами ни кто ни седел, не разжевывал программу по которой мы учимся, учились довольно таки хорошо и без помощи родителей. А здесь - принимай огромное участие в его (ее) обучении... Странно получается, я за себя в школе отучилась, теперь за каждого своего ребенка должна учиться???
Насчет активного участия родителей - мне кажется, зависит от ребенка. Со мной за все 11 лет школы уроки не делали никогда, у нас в семье как-то не принята никогда была схема "папа решает, а Вася сдает")))) единственный был у меня трудный момент с алгеброй в 7 классе, когда я не разобралась с азами и в первой же четверти получила тройку - тогда отчим вечером проверял мое д/з на завтра и говорил, где и в чем ошибка, за следующую четверть я догнала и перегнала отличников))
только много отзывов, что после 4-го , когда переходят на обычную программу, дети многого не знают, по сравнению с традиционной, т.к. логику разрабатывать надо основываясь на конкретных знаниях.. как можно делать умозаключения на пустом месте?
Ничего плохого в традиции нет - миллион ученых и образованных людей, новые методики - отмыв денег вот и все.
Мой ребёнок тоже учится по этой программе и 1. Да программа не для всех детей, но сами Эльконин и Давыдов говорили, что их система для ОДАРЕННЫХ детей. Согласитесь, что все дети разные и интересы у них такие же разные. Кто то в 3-4 года читает и интересуется устройством мира и вселенной и у него пытливый ум, а кто то и не думал об этом. 2. Уровень подготовки учителей абсолютно разный. Поверьте, придя к разным учителям на одну и ту же программу вы поймёте разницу. 3. К вопросу об уровне подготовки родителей... Программа подразумевает абсолютное не участие родителей в процессе обучения, только ребёнок и ученик. Если ребёнок не понял тему или задачу, то все вопросы и объяснения должны исходить от учителя, т.к. Именно учитель проходил и проходит обучение по этой программе, поверьте, родители только сумбур вносят в детские головы, и путают детей ещё больше.
Лично у нас никаких проблем по программе нет. Дочь очень любит школу и уроки для неё в радость и возможность узнать новое. Мы в 3 классе сейчас. К вопросу о периметрах, площадях и массах в первом классе.... - информация должна подаваться по программе испытательным путём, т.е. Ребенку должно быть интересно и он сам путём проб и ошибок должен доходить до верного результата. В свете всего сказанного, родитель сам должен оценитьспособен ли именного его ребёнок к такому обучению, будет ли ему интересно, или это будет для него непосильной ношей, ну и хватит ли терпения у самого родителя не залезть со своими объяснениями в обучение ребёнка, а когда нужно посоветоваться с учителем.
Назовите хоть одну известную личность, обученную по этой программе...
Очень хочу понять нужно мне сына переводить в другую школу или нет...
Расскажите подробнее почему переход на традиционную систему будет проблематичен? Получается если выбирать данную систему обычения то нужно будет идти по ней до конца?
RSS лента комментариев этой записи