Главная Школа для учителей нач. классов классный руководитель День открытых дверей в школе
PDF Печать E-mail

Интегрированный урок

для будущих первоклассников

(математика + литературное чтение)

Цель: показать особенности построения урока по системе Л.В.Занкова.

Оборудование: видео-сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации героев сказки (девочка, мальчик, гуси-лебеди, баба-Яга, печка, речка, яблоня, ежик), 8 магнитов.


Ход урока

1. Определение темы урока.

- Ребята, попробуйте догадаться, над чем мы сегодня будем работать. Для этого отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки, а на доске одновременно появляются соответствующие картинки)

Кто носит платья с юбками

И песенки поет?

С цветами незабудками

Венок себе плетет? (Девочка)

Знает толк в машинках,

Гайках и пружинках.

И девчонок лично

Дернет за косички. (Мальчик)

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печка)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)


- Ребята, что вы можете сказать про эти картинки? Они вам что-нибудь напоминают? (Это герои сказки «Гуси-лебеди»)

- А как могут печка, яблоня и речка являться героями сказки, ведь они неживые люди? (Они действуют в сказке как живые)

- Итак, какая тема урока? С чем мы сегодня будем работать? (Со сказкой «Гуси-лебеди»)

- А чтобы нам с ней работать, нужно ее вспомнить. Посмотрите внимательно сказку, а потом скажите, каких героев у меня на доске не хватает. Но героя вы не называйте, а просто расскажите про него, пусть другие отгадают.

2. Просмотр сказки «Гуси-лебеди».

3. Работа со сказкой.

- Кто догадался, какого героя не хватает и может, не называя его имени, рассказать про него?

(На доске появляются баба-Яга, гуси-лебеди, ежик).

- Молодцы! Всех персонажей сказки определили, и что же мы теперь с ними будем делать? Придумайте задание с этими картинками.

+ Можно раскрасить.

+ Можно посчитать.

+ Можно разделить на группы.

+ Найти лишнюю.

- Хорошо давайте разделим на группы. На какие группы можно разделить эти картинки? (Цветные – не цветные; положительные и отрицательные герои; живые и неживые предметы).

- Вы сказали, что можно найти лишнюю картинку. (Баба-Яга, так как ее не существует на самом деле).

- А кто хотел раскрасить картинки? Я дам вам по листочку-раскраске, и вы дома его раскрасите.

- Итак, давайте еще раз вспомним героев сказки. Вставайте и называйте только положительных героев.

(Дети называют и остаются стоять у парты)

- Кто уже успел сосчитать, сколько ребят стоит? (6)

- Верно, в сказке 6 положительных героев. (Учитель записывает эту цифру на доске)

- Назовите отрицательных героев. Сколько их? (2)

(На доске появилась запись:  6    2)

- Ребята, что появилось у нас на доске? (Числа)

- Назовите их. Какое задание можно придумать с этими числами?

+ Можно составить примеры. (Дети составляют на доске примеры).

+ Можно сравнить.

- Как вы думаете, какое число больше? (6)

- В таком случае ребята 1 класса ставят между этими числами вот такой значок: >. Тогда выражение будет читаться: 6 больше 2 . С этим вы еще подробнее познакомитесь в 1 классе.

4. Подведение итогов.

- Ребята, а теперь мне хочется узнать, кому понравился первый школьный урок. Пусть каждый нарисует на доске кружочек, если ему урок понравился, и квадратик, если урок не понравился. А мне понравились вы все. Вы умные, внимательные, активно работаете на уроке. Поэтому я приглашаю вас всех к нам в 1 класс.

 

Комментарии  

 
+1 # RE: Интегрированный урок для будущих первоклассников Ирина Козик 21.05.2012 23:06
Интересная идея интеграции уроков. единственный момент, который даже психологи считают не совсем верным - это характеристика героев. Положительные и отрицательные бывают только поступки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.