- КВН по сказкам "Сказок дивный свет"
- (для учащихся 4-х классов)
- Цели и задачи мероприятия:
- 1.Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
- 2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
- 3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
- 4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
- 5. Сплотить коллектив, организуя работу в парах, группами, командой.
- Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, стенд с предметами из сказок, сказочный цветок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, выставка рисунков, детского творчества «Моя любимая сказка», сочинение на тему «Мой любимый сказочный герой», призы победителям.
- Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения). Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.
-
- У входа в зал детей встречает плакат:
- В клуб пришёл, не хмурь лица,
- Будь весёлым до конца.
- Ты не зритель и не гость,
- А программы нашей гвоздь.
- Не стесняйся, не ломайся,
- Всем законам подчиняйся!
-
- В зале ученики 4 классов, гости, приглашённые. Под музыку «Мы начинаем КВН» входят команды, рассаживаются, занимают свои места лицом к зрителям.
- Ведущий 1. Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.
- Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
- Ведущий 2. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
- Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки.
- Ведущий 1. Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. А какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)
- Ведущий 2. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.
- Ведущий 1. А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри. В его составе: родитель 4 «А» класса, родитель 4 «Б» класса, библиотекарь, гость, лучший читатель школьной библиотеки).
- Ведущий 2. Уважаемые Веселые и Находчивые!
- С началом праздника вас поздравляем,
- Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
- Наш КВН по сказкам начинаем!
- Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!
-
- Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».
-
- Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).
- Конкурс «Разминка».
- Ведущий 1. В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы соперников и задают свои вопросы команде соперника. Время на размышление – 30 секунд.
-
- Жюри подводит итоги первых двух конкурсов и сообщает результат.
-
- «Конкурс капитанов».
- Ведущий 2. Приглашаются капитаны команд. В горшке расцвёл необычный цветок. Каждый лепесток – черта характера. Капитаны срывают лепесток и называют героя, которому свойственно это качество.
- (ЗЛОСТЬ, ДОБРОТА, ТРУДОЛЮБИЕ, ЖАДНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЩЕДРОСТЬ)
- Жюри подводит итоги конкурса.
- Конкурс «Волшебные слова».
- Волшебник Добрый день! Честь имею представиться. Я – Волшебник! Я знаю много сказок. Поднимите руки те, кто очень любит сказки. Всё в сказках интересно, заманчиво, но многое случается лишь тогда, когда прозвучат волшебные слова. По два представителя от команды вынут из моей шляпы волшебные слова и назовут того, кто их произносил и из какой они сказки:
- По щучьему велению, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
- Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»).
- Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм. «Горшок каши»).
- Кара-барас! (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр»).
- Крекс , пекс, фекс! (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
- Жюри подводит итоги конкурса.
- Ведущий 1. А сейчас динамическая пауза. Просим всех встать и отдохнуть. Сейчас зазвучит ритмичная музыка и вы начнёте танцевать свой танец. Во время танца вы получите задание – исполнить его от лица одного из сказочных персонажей.
- (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, МИХАЙЛО ПОТАПЫЧ, ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА, ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК, ЛИСА ЛИЗАВЕТА)
- Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад».
- Ведущий 2. Пока участники команд готовятся, проведём «Игры с болельщиками».
- Закончи имя сказочного героя:
- Кощей … Бессмертный
- Елена … Прекрасная
- Василиса … Премудрая
- Сестрица Аленушка
- Братец … Иванушка
- Финист …Ясный сокол
- Крошечка … Хаврошечка
- Змей … Горыныч
- Сивка … Бурка
-
- 2.Кто есть кто?
- Мойдодыр – умывальник
- Страшила – соломенное чучело
- Рикки-тикки тави - мангуста
- Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
- Каа – удав
- Дядя Федор - семилетний мальчик
- Викторина по сказкам.
- Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
- Какой герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
- За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
- Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
- Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
- Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
- Верное сказочное средство для проверки высочайшего происхождения. (горошина)
- Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
- Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
- Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
- Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)
- Полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс. С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
- Жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино и его друзья. Д. Родари. «Приключения Чипполино».)
- Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.
-
- «Музыкальный конкурс».
- Ведущий 1. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
- 04.Песня Дуремара . - Из к/ф «Приключения Буратино».
- 11.Песня Красной Шапочки. – Из к/ф «Про Красную Шапочку».
- 25.Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».
- 34. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».
-
- Жюри подводит итоги конкурса.
-
- «Сказочные предметы».
- Ведущий 2. Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат и из какой они сказки. Экскурсию проведёт Книжная Фея нашей библиотеки - Надежда Геннадиевна.
- Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)
- Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)
- Яблоко (Старуха.А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)
- Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)
- Сети, невод. (Старик. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)
- Зеркало (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Библиотекарь: Чудесные сказки живут рядом с нами, они не стареют. Читайте сказки, любите сказки, их добрых героев.
- Жюри подводит итоги конкурса.
-
- «Конец - всему венец».
- Ведущий 1. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.
- (СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
- ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО).
- Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.
-
- Награждение команд грамотами и призами.
- Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
- Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.
- Весёлые и грустные, но добрые всегда,
- Волшебные искусные живут в них мастера.
- Живут герои разные, волнуют нам сердца.
- Герои есть прекрасные, а есть герои зла.
- Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.
- Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.
- Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,
- Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!
- Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
- Ведущий 2. Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!
-
|