Главная Подготовка к школе Дошкольник. Особенности развития 6-леток
PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Клепикова   

Леворукость у детей


левшаБольшинство родителей, заметив, что их ребенок рисует или пишет не правой, а левой рукой, проявляют беспокойство. Раньше и воспитатели, и учителя переучивали детей, заставляя их писать и рисовать не левой, а правой рукой. Но, как показали исследования и наблюдения, те дети, которых переучивали с левой на правую руку, в дальнейшем страдали нервными заболеваниями, некоторые начинали заикаться и теряли уверенность в себе.

В действительности же, ничего страшного в этом нет, просто у малыша доминирует правое полушарие головного мозга над левым. Как известно, каждое из полушарий — не зеркальное отображение другого, а дополнение одним другого. В обоих полушариях находятся различные центры жизнедеятельности человека, развитие которых закладывается с раннего возраста ребенка.

Всем известно, что правое полушарие головного мозга человека отвечает за художественное и музыкальное творчество, а левое — за абстрактное мышление и речь. Развитие и доминирование одного полушария над другим влияет и определяет психологические особенности человека. Различия между «левшами» и «правшами» начинают проявляться после кризиса трех лет.

Как же объясняется «леворукость» и «праворукость»? Дело в том, что существует перекрест нервных путей, которые тянутся от конечностей человека к полушариям головного мозга. У одной трети людей доминирует правое полушарие головного мозга и ведущей является правая рука, у второй трети — доминирует левое полушарие, и, соответственно, ведущая рука у них — правая, у остальных людей ни одно из полушарий головного мозга не доминирует.

Если говорить о детях, то «левша» по многим параметрам отличается от своих сверстников. Обычно такие дети очень эмоциональны и художественно одарены. Они с трех лет лучше своих сверстников рисуют, лепят из пластилина или глины. Для «левшей» характерны хорошо развитые музыкальные способности и не редко они обладают абсолютным слухом.

Дети с ярко выраженной «леворукостью» доверчивы, непосредственны, настойчивы в осуществлении желаний, капризны и плаксивы, с частой сменой настроения. Тяжело таким детям даются письмо и чтение. Да и в быту «левше» намного труднее, чем «правше», ведь практически все бытовые предметы приспособлены под правую руку (автомобили, дверные замки, музыкальные инструменты, отвертки и т.д.).

Для таких детей необходимо использовать правильные методы в их развитии и воспитании, учитывая их особенности, и тогда проблем, как таковых, не останется. Прежде всего, с ребенком левшой нужно быть доброжелательным и чутким, учитывать его впечатлительность и повышенную эмоциональность, не пытаться переделать его в «правшу». Поощряйте и развивайте его музыкальные и художественные способности, но не предъявляйте завышенных требований.

Вот несколько вопросов и заданий, ответив и выполнив которые Вы сможете определить преобладающую руку Вашего ребенка.

1.    Имеете ли Вы родственников, у которых ведущая левая рука?
2.    Какой рукой в возрасте до года ребенок пользовался чаще (брал ложку, погремушку).
3.    В какой руке ребенок держит расческу, ручку или карандаш?
4.    Каким ухом ребенок слушает как тикают часики?
5.    Если ребенок скрещивает пальцы в замочек, какой руки большой палец лежит сверху?
6.    Если ребенок скрещивает на груди руки, какая рука будет сверху?
7.    Если попросить ребенка топнуть одной ногой, какой топнет?
8.    Попросите малыша сесть, положив ногу на ногу, какая будет сверху?
9.    Каким глазом ребенок посмотрит в сложенную бумажную трубочку?

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.