![]() |
![]() |
![]() |
Определение звукового состава словаУчите своих детей определять, из каких звуков состоит слово, выделять ударный гласный звук, различать твердые и мягкие согласные. В этом вам помогут наши упражнения. Запретные звуки Упражнение помогает ребенку научиться выделять звуки в слове и работать по правилу. А эти умения являются одними из важных условий успешного обучения. Родитель и ребенок договариваются, что определенный звук является запретным, его нельзя произносить. Например, "К". Родитель показывает картинки, а ребенок старается ответить, что на них изображено, но не называя запретный звук. Начинайте от простого к сложному: сначала пусть запретный звук находится в начале слова, а потом уже и в конце. Можно использовать для этой работы и вопросы. Например, "Кто мурлыкает?" (-от), "Кто ползет и шипит?" (-мея) и т.д. Тим и Том Цель: научить ребенка различать твердые и мягкие согласные звуки. Нарисуйте двух человечков: округлого, толстого (это будет Тим - "мягкий") и тощего, угловатого (это Том - "твердый"). Расскажите про них ребенку: Посмотри, это Том. Его имя звучит очень твердо (Т-т-т). Он весь твердый и выбирает всегда все твердое. Он носит всегда Пальто, любит Томатный Сок, играет в Морской Бой. А имя его друга Тима начинается очень мягко (Ть-ть-ть). Он любит все, что звучит также мягко. Кушает Тефтели, играет в Мяч, носит Пиджак. Я буду Том, а ты - Тим. Пойдем с тобой в поход. как ты считаешь, что возьмет с собой Тим: РАНЕЦ или РЮКЗАК? Также Тим и Том берут с собой САХАР, ВЕРЕВКУ, ПАНАМКУ, КРОССОВКИ, КОТЕЛОК, ЛЕДЕНЦЫ, КОМПАС, КЕПКУ, КАРТУ, КОНСЕРВЫ, ЛОЖКИ, МИСКУ и др. Но необходимо выбрать, что понесет Том, а что Тим. Потом необходимо поменяться ролями и пойти, например, в лес за грибами. Пусть Том собирает грибы: ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА или ягоды: ЗЕМЛЯНИКУ, ГОЛУБИКУ. Заблудились в лесу Цель: помочь ребенку научиться выделять ударный звук. Ребенок собирает игрушки, которые разбежались по комнате. Он просто их зовет, потянув ударный звук, это самый "громкий" звук в слове. Например: - Ми-и-шка! - Сло-о-ник!
|
|
Новое на сайте
- Результативность участия обучающихся в международных предметных олимпиадах
- Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся
- Конкурсы чтецов
- Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения"
- Урок математики по теме "Литр"
- Окружающий мир
- Интерактивные опросы с помощью QR-карт
- Работа с микроскопами